Тематическия сеть СОЗВЕЗДИЕ ZOO
E-DOG
E-ZOO System E-PET E-KOT ZOOSKLAD
E-ZOO System E-PET E-KOT ZOOSKLAD
Международный кинологический вестник
Сделать стартовой  |  Добавить в закладки  |  Регистрация  |  О работе сети
Международный вестник о собаках и их владельцах. Первый профессиональный кинологический сайт о клубах, питомниках и заводчиках с полным иллюстрированным путеводителем по всем породам мира. Уникальное предложение для всех любителей собак.
Личный кабинет
имя
пароль
войти в ЛК
регистрация
забыли пароль?
 

В начало
Все статьи Все статьи Следующая статья

Шины

Шины

Большинство аварий случаются из-за потери устойчивости автомобиля на дороге – или зачастую от неудачного выбора шин. Причина в том, что на машину действует боковая сила, происходит так сказать увод шины, в следствии чего меняются ее характеристики устойчивости. Так что же такое устойчивость машины на дороге? Любой порыв ветра влияет на траекторию движения автомобиля. Если машина неустойчиво идет по дороге, она вгонит в холодный пот даже самого опытного водителя. А для того чтобы этого не случилось достаточно установить на передние колеса радиальные шины, а на задние – диагональные. Если вы хотите купить шины диски для своего автомобиля, то вам стоит посетить специализированные сайты.

Здесь сразу нужно сделать поправку: речь идет об автомобиле с задним приводом. Боковая сила может возникать не только из-за ветра. Ее так же вызывают поперечный уклон дороги, движение на повороте, и естественные неровности. при движении на повороте это центробежная сила. Тут разные силы могут действовать как совместно так и врозь.

При порыве бокового ветра машина немного наклоняется и одновременно начинает сворачивать в сторону – под ветер или навстречу ему. Возникает вопрос что хуже?

Давайте представим порыв ветра справа. Автомобиль реагирует на него тоже отклонением вправо, навстречу ветру. В таком случае к силе ветра добавляется центробежная сила. Если их сумма, оказывается больше силы сцепления с дорогой, она вызвает занос машины, вследствие чего опрокидывание. А если автомобиль кренится влево - центробежная сила направлена навстречу порыву ветра, значит опасность заноса или опрокидывания будет намного меньше. Первый вариант возможен только при условии, если ветер сносит заднюю ось машины больше, чем переднюю. На заметку - чем сильнее порыв ветра, тем больше будет угол, разворота машины, и тем энергичней ее занос. Кстати дополнительная центробежная сила в свою очередь еще больше закручивает начавшийся поворот. Это уже порочный круг – если водитель не примет меры вовремя он может вылететь с дороги.
Вмешаться нужно грамотно, иначе машина просто может войти в режим раскачивания из стороны в сторону.

Огромную роль здесь играют шины.
Боковому уводу машины больше всего сопротивляется брекер - силовой пояс шины, который находится под протектором. Он напоминает обруч который сделан из специальной резины и специального кордового материала. Это самый главный элемент поддерживающий форму шины. При разрыве даже одного тросика в корде равновесие в брекере нарушается, шина автомобиля становится кривой, непригодной для эксплуатации. На российских дорогах – обычное дело.

Боковая сила ветра стремится погнуть брекер в плоскости его наибольшей жесткости. У металлокордных шин он более жесткий, поэтому боковая сила не вызывает значительного увода. У радиальных шин брекер которых состоит из текстильных нитей, жесткость меньше – поэтому возможность большего заноса машины.

Распространенное сочетание в наших краях радиалок впереди и снежинок сзади приемлемо на рыхлых, заснеженных дорогах, когда водитель не торопится. Но стоит оказаться на твердом асфальте, и машина показывает свой характер, заставляя водителя бледнеть. И не понимает человек, что виновата только лишь комбинация шин.



Все статьи Все статьи Следующая статья
Разное ZOO
Гостевая книга
Зооработа
Знакомство
поиск
В началоКарта сайтаНапиши нам
Подписка на новости
e-mail


Яндекс.Метрика Яндекс цитирования